http://mkdou4krur.ru/

MAYDOY #4 - The best kindergarten ever
Страничка для родителей
Автор: Administrator   
16.12.2011 09:28
Индекс материала
Страничка для родителей
Информация для родителей
Скрытые послания
Признаки психоэмоционального напряжения
Как развивать самостоятельность
Как устранять конфликты между детьми
Все страницы

 

Дорогие  родители!

Мы искренне желаем, чтобы в вашей семье царил Мир,  Доброта  и радостный смех, Взаимопонимание  и  Уважение друг к другу, Ответственность  и Долг  друг перед другом.

Это самое ценное, что можно подарить своим детям - СЧАСТЬЕ!

 


 

Информация о приостановке образовательного процесса в зимний период (скачать)

Памятка для родителей "Безопасность в Интернете" (скачать)


Информация для родителей

Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно

· У вашего ребенка будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.

· В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики, маечка, футболка, носочки или колготки, носовые платочки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии.

· Для музыкальных и физкультурных занятий ребенку понадобятся чешки и спортивная форма (футболка и шортики).

· Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся и теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за сохранность которых вы будете переживать.

· В нашем детском саду запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Пожалуйста, не приносите их в детский сад.

· Не желательно давать с собой ребенку сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей.

 


 

 

 

 


 

Скрытые послания

Каждый день мы общаемся со своими детьми. Как правило, у каждого родителя есть некий набор фраз, шаблонов или привычных и устойчивых словосочетаний, с помощью которых он, родитель, пытается воспитывать своего ребенка. Эти наши привычные повседневные фразы содержат особую информацию, невидимые на первый взгляд скрытые послания.

На основе именно таких скрытых родительских посланий и утверждений ребенок составляет мнение о самом себе, о людях, об окружающем его мире.

Мы специально составили данную подборку из различных источников, позаимствовав материалы у различных авторов, чтобы каждый родитель мог наглядно увидеть, к чему могут привести некоторые формы воспитания и общения.

ФРАЗА – Потише, помедленней, осторожней.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Не доверяй миру, не живи по максимуму.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА - Сделай на 100%, получи  удовольствие.

ФРАЗА – Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Исчезни! Не будь!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Все подобное категорически

Должно быть исключено из речи!!!

ФРАЗА – Давай шевелись! Скорей! Заткнись!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Ты не важен. Мои интересы  важнее твоих.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – У нас есть 15 минут.

Давай договоримся, как нам сделать, чтобы успеть?

ФРАЗА – Не реви, не смейся так громко, не хнычь!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Не выражай своих эмоций!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Я понимаю твои чувства.

ФРАЗА – Что ты, как маленький, надо быть серьезней!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не будь ребенком!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Но он же на самом деле

ребенок! Исключите такие высказывания!

ФРАЗА – Не делай, я сама лучше это сделаю.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Я не верю в тебя!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь.

ФРАЗА – Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, запомнить и т.д.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Ты глупый, не можешь ничего  сделать сам. Ты плохой, неудачник.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Я доверяю тебе. Твои поступки - это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся.

ФРАЗА – Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/ доченькой.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ - Не взрослей!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир.

ФРАЗА – Упадешь, разобьешься, укусит, сломаешь и другие угрозы – предупреждения.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Мир опасен, не действуй.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Я тебе доверяю. Пробуй, действуй!

ФРАЗА – Неряха, бестолочь, горе мое и все другие обзывания, а также любые обобщения, типа все кругом воры и негодяи.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЯ – И ты такой же, как все.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Все они могут сформировать ложное представление о себе и должны быть исключены из речи.

ФРАЗА – Т ы всегда, никогда, всю жизнь, я так и знала.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Ты безнадежен. Невозможность изменения.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Разбирайте не личность, а конкретный поступок. Твоя жизнь в твоих руках.

ФРАЗА – Сравнение с другими детьми.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Я люблю тебя таким какой, ты есть.

Безусловно, ребенок сам выбирает основные установки, на которых он будет строить свой характер и жизнь, но в наших силах помочь ему выстроить более гармоничные отношения с собой и окружающим миром.



ПРИЗНАКИ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО

НАПРЯЖЕНИЯ РЕБЕНКА

 

 

Ø Трудности засыпания и беспокойный сон.

Ø Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.

Ø Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.

Ø Рассеянность невнимательность.

Ø Беспокойство, непоседливость.

Ø Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.

Ø Проявление упрямства.

Ø Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита).

Ø Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).

Ø Игра с половыми органами.

Ø Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.

Ø Снижение массы тела, или наоборот проявление симптомов ожирения.

Ø Повышенная тревожность.

Ø Дневное и ночное недержание мочи, которого раннее не наблюдалось.

 

 

Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находиться в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались раннее.

 


 

 

Как развивать самостоятельность у детей


“Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен”


М.Монтессори


Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие

произвола в действиях отца и матери.


Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой

постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование

самооценки ребенка зависит от оценки его родителями т.к. в раннем возрасте ребенок еще

не умеет оценивать себя сам.

 

Правило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить минисовещание с

участием всех членов семьи, совместно планировать семейные дела.



Правило 4. Развивать силу воли ребенка. Научить проявить выносливость, смелость,

мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.


Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело

разбивать на ряд конкретных действий.


Правило 6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения домашних

обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее производство – обучение ремеслу,

повышение самооценки, сближение членов семьи.



Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми. Модель родительского

поведения.

 

Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие,

взаимопомощь, ответственность.

 

 


 

 

Как устранить конфликты между детьми

Правило 1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребенка по отношение к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребенку. Назовите предполагаемое вами чувство ребенка, покажите, что вы его понимаете. Осознование чувств, называние их целительно для детей, и для родителей. Можно сделать и больше. Если вы назовете вслух не осуществляемые желания ребенка (из-за чего и возникает нелюбовь к “сопернику” – помехе для желаний), да еще и выразите свое сочувствие, это принесет эмоциональное облегчение. Это может помочь ребенку понять, что именно его тревожит и огорчает: не появление нового братика или сестры, а страх потерять то чувство защищенности, которое давало уверенность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему.

Когда от детей требует хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливается отрицательные чувства. Когда вы позволяете ребенку испытывать негативные чувства – выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его чувства, это приведет к появлению позитивных чувств.

Правило 2. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и безвредный выход для их негативных чувств: приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т.п.). А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребенка: осознавать свое чувство и уметь его конструктивно и безопасно выразить, а не запрещать себе это чувство испытывать.

Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык – не мгновенная реакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой – поможет ему и в будущем.

Правило 3. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребенку, выразите веру в способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решает родители, поощряйте их самостоятельное решение.

Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам.

Правило 4. Старайтесь не требовать от детей любви для её проявления и развития. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребенка.

Правило 5. Отнеситесь к негативным чувствам ребенка как к естественным чувствам, а не как зловещим признакам того, сто ребенок зол, завистлив, плохой. Важно понять: ребенок не виновен в своем неприятии, ревность, в своих чувствах.

Обновлено 27.11.2017 11:03